
БОЛЬШОЙ РАССКАЗ ОТ УЧАСТНИКА СЕМЬИ FICTION - ИВАНИ АНДРИАНОВА. "Моя видео-заметка с путешествия, в которой я пытаюсь не только показать красоту индийских Гималаев и динамику путешествия на мотоцикле, но и донести некоторое моё видение мира. Мира, как наше существование в огромном взрыве, одновременно враждебном и прекрасном, плохом и хорошем, правильном и неправильном, злом и добром, горячем и холодном — в этом контрасте пульсирующей энергии, ритме, создающем красивую музыкальную композицию, к которой нужно просто прислушаться".
Индия давно вошла в мою жизнь как контрастно другой мир и поэтому попала в список того, что я должен сделать за жизнь. А тут еще вторая галочка — это путешествие на мотоцикле. В этой поездке не было каких-то безбашенных моментов и историй, взрывов, падений с обрывов, тюремного заключения, любовной драмы или встречи с моим гуру, мистического исцеления и внезапного просветления. Нет, к сожалению... Но что-то рассказать я могу, например вот пару цитат из моего рассказа: "Выехать из этого хаоса бибикающих индусов", “Харкнули, дважды”, “Я будто смотрю кино”, “Причина обоих ДТП — я не индус”, “Not spicy, please!”, “Высотная болезнь”, “Дефекакающие дети”, “Индусская эхолокация”, “Потерял дверь в мою зону комфорта”, "Огромный бесплатный кондиционер" и другое. Я решил собрать некоторые мои мысли и впечатления об этой поездке в одном месте, так сказать, на память.
НАЧАЛО. Итак, поездка мне обошлась примерно 80 000 рублей/рупий (курс почти один к одному): 16 000 р. аренда байка на 20 дней, 27 000 р. билеты на самолет, оставшееся это проживание (плюс-минус 1300 р./ночь), еда (очень дешевая, кстати) и другое. Индия встретила нас жесткой духотой + 46 градусов. На солнце, наверное, все 600. У нас был план быстренько добраться до мотоциклов, прыгнуть на них и поехать, обдуваясь ветром. Но не тут то было. Обдуваемый ветер был сравним с маханием полотенца в бане, когда становится обжигающе жарче.
Так же, я слышал, что Индия — страна контрастов, грязи и непростых людей, поэтому в первый день я старался не смотреть по сторонам, но боковое зрение все же подсматривало, поэтому я немного вкусил этого индийского колорита. Но об этом позже. Меня больше беспокоило другое. Я никогда не садился на большие мощные мотоциклы, тем более в Индии, и, конечно же, я был без прав, а нам предстояло, во-первых, выехать из этого хаоса бибикающих индусов, а во-вторых — проехать 3000 км по непростым горным серпантинистым дорогам.
Первые метры на мотоцикле, я даже не знаю… Наверное, я выглядел очень нелепо со стороны. Я не мог держать руль ровно, он трясся и не поворачивал. Я уехал за угол, чтобы не "выглядеть лохом" и не понимал, что мне с этим делать. Кое-как я привык к этой громадине, закрыл глаза и мы поехали.
Очнулся я на заправке, когда нам пришлось намазаться кремом от солнца и укутаться от индийской экологии. Второй раз я очнулся с диким осознанием, когда мы проехали большую часть города. Я будто смотрел кино или "трэвел" видеоролики, по типу "Watchtower of Turkey", где что-то разлетается, расплескивается, пролетает мимо, кто-то выкрикивает и жестикулирует, ускоренная съемка/замедленная/снова ускоренная...
Всё либо в размазе либо с эффектом короткой выдержки; коровы, краски, тук-туки, взгляды, запахи, бибики и т.д. Я не верил, что сижу на вибрирующем мотоцикле, управляю им, еду по Индии и вижу всё это. Было ощущение будто я сижу на диване внутри себя, закидываю в рот попкоринку и смотрю арт-хаус. Я не видел всю эту обещанную грязь — я видел что-то прекрасное в этом, восхищался и улыбался, жадно поглощая все, что отразится на мою сетчатку глаз и запишется в мозг.
Первый день нашего путешествия я уже считал самым ярким событием в моей жизни. И это не считая других контрастов для меня: левостороннее движение, дикая духота, хаотичное движение, мотоцикл. Такая прямая “внутривенная” доза впечатлений продолжалась несколько дней, после чего у нас началось злое похмелье и об этом дальше.
ДОЛИНЫ, ГОРЫ, МОНАСТЫРИ. С началом горных пейзажей у меня включилось другое кино. Это самая визуально-кайфовая часть нашего путешествия, но началась она с отходняка от передозировки впечатлениями. При смене климата и увеличения высоты у меня проявилась акклиматизация и высотная болезнь: сильная слабость, тошнота, периодическая одышка, бессонница с кратковременными дикими снами, которые мешались с реальностью. Даже закрадывались мысли, что это влияние местной энергетики, которая пытается трансформировать моё сознание и пробудить меня на просветление. Шутка, но всё же... Тогда мы остановились рядом с древнейшим песчаным монастырем и пещерами медитирующих в Табо.
Это очень красивые места. Громадные вибрирующие горы (вибрирующие я подразумеваю не сами горы, а ощущение восприятия внутри меня от взгляда на них); огромное количество буддийских флажков, которую делают особую атмосферную картинку в таких местах (и уже на моём балконе); извивающиеся серпантины, что добавляют остроты путешествию на мотоцикле; парящие стаи птиц над городами и монастырями прямо в скалах; запах от тибетских тлеющих палочек, крутящиеся барабаны и в общем — вся эта атмосфера буддизма, которую сложно передать буквами.
Я уже очень давно интересуюсь всем таким этническим, древним, народным, и, в первую очередь, аутентичной музыкой, голосами и звуками религий. Мне нравится изучать и ощущать их энергию, находить сходства и общие черты, например, в скандинавских звуках и музыке викингов, горловом пении алтайцев и бубны индейских шаманов, многоголосье деревень России и Африки, звуках разных религий, ритмы транса, обрядов и подобное. Особенно сильно это проявилось после неоднократного просмотра фильма Рона Фрике — Samsara (и его же более позднего — Baraka), который я никому не советую, так как он для того, чтобы подумать, а не чтобы скоротать чипсы и время с друзьями. И в Индию, в первую очередь северную буддийскую Индию, я ехал именно за подобной аутентикой.
Несколько раз я вставал рано утром, брал камеру с микрофоном, выходил на улицу и прислушивался. Когда что-то слышал я шел на звук и, как бы это сентиментально не звучало, до слёз наслаждался этой силой древнего звука. Это как молоденькие фанатки какой-либо музыкальной группы со слезами на глазах бросают свои лифчики в смазливых солистов. Так и я, только без лифчика. К этому моменту я уже отснял почти все свои карты памяти на фотоаппарате, а оставалось еще полторы недели путешествия. И даже тогда уезжал из тех мест с чувством незаконченности. Скорее всего это признак того, что будет вторая часть этого кино и я должен буду вернуться.
МОТОЦИКЛЫ. Это были классические стильные Royal Enfield 350 Classic. Знаете то чувство, когда ты ребенок и едешь выбирать себе нового щеночка, приезжаешь к заводчику, заходишь в комнату с бегающими шерстяными сгустками счастья, один из них как-то на тебя взглянул и всё — он избранный. Так и у меня с мотоциклом. Я сразу понял, что этот черно-белый щеночек будет моим. Я кайфовал всю дорогу от стиля этого мотоцикла, от его вибрирующего звука, от “респектов” проезжающих мимо таких же путешественников, тянущих рук деток для получения "пятюни" на счастье и в общем — осознания, что мы путешествуем на мотоциклах.
Понял факт, что в поездке на мотоцикле мне очень помог опыт катания на экстремальном велосипеде. Я очень быстро привык к весу, скоростям, на серпантинах в поворотах. В некоторых критических моментах, когда нужно было резко объехать кочку, въехать в поворот, протиснуться в пробке над обрывом, не потерять управление при резком торможении с юзом, я автоматически применял похожие приемы, что и на велосипеде. Это было интересно.
Но это не самые мощные мотоциклы и не самые новые. В некоторых моментах нам просто не хватало мощности забраться по каменистым склонам. Радует, что они проехали весь путь, хоть и не без поломок: у Вити порвался тросик сцепления (повезло, что не на скорости) и пару раз перегревался на жаре, а у меня — оторвался глушитель с одной петли (один раз заварили, но позже снова лопнул), вздулась краска от бензина в отверстии бака, погнулась/треснула клетка для вещей и разбитый шлем. И самое забавное, что работники ренты (в первую очередь, малолетний-мастер-мальчик, которого они ждали для повторного осмотра) так сильно хотели найти проблемы в мотоциклах, чтобы не отдавать залог, что не увидели все реальные косяки. В итоге, они придрались к звуку двигателя и попросили 1000 рупий. Устав спорить мы согласились, но и не сказали им тот факт, что они ошиблись с цифрой залога и отдали нам больше. Мораль этой истории думаю понимают все, кроме них.
Так же, я дважды попал в ДТП. Причина обоих — я не индус. Первый раз передо мной остановилась машина, я решил её объехать, но моя ошибка, что я истерично не по бибикал, поэтому он решил разворачиваться не глядя в меня. Удар был несильный и смягчился моим портфелем, хотя клетка погнулась. Я остановился, захлебнулся адреналином, показал виновнику, что всё в порядке, отдышался и поехали дальше. Второй раз был по моей вине, потому что я посмотрел в боковое зеркало, чтобы совершить маневр. По классике передо мной резко останавливается тачка и я въезжаю в нее передним колесом, разбивая «нормально так» ему бампер. В Индии, наверное, законодательно нельзя смотреть в боковые зеркала, так как у многих они в сложенном виде. Я остановился, думал, что сейчас будут разбирательства, но этот парень поехал дальше. Я в недоумении просто отпускаю ситуацию, прикинулся тем же, кем они любят прикидываться и тоже поехал дальше мимо него. Сзади последовало куча бибиканий, но это я принял за обычное явление, точнее я очень надеялся на это.
Зато я понял почему они постоянно бибикают. Это эхолокация, как у летучих мышей. Они каждый звук проецируют к себе в голову, создают там 3д макет дорожной ситуации и так двигаются в пространстве. Если звуков нет, значит дорога пустая — это их логика и, на самом деле, она довольно-таки рабочая. А мы, блин, в зеркала смотрим и отвлекаемся, дураки.
ДОМА И ЛЮДИ. Это другой мир. Другие ритмы, другая мораль, другой уровень жизни и приоритеты, они по другому строят отношения и именно это меняет сознание. Всё, от чего я ужасался в поездке, всё это та самая модная в психологии тема зоны комфорта, а точнее выхода из него. Я, мне кажется, не просто вышел из неё, но и не смог найти дверь обратно, и входил в другие, откуда в меня харкали или бибикали, либо обдувало жгучей духотой или кто-то справлял нужду, в других вываливалось куча мусора либо кто-то уговаривал воспользоваться именно его тук-туком, а в следующей острая еда уверяет мне, что она не острая. И так всё путешествие.
Почти сразу у меня закралась мысль в голову, что может это не у них так грязно, а мы слишком стерильно живём? Эту мысль я применял ко всему, что увидел и, я считаю, это совсем другая точка зрения, которую не все могут принять. Более того, многие еще реагируют на это и делают им замечания. Да, для нас они очень грязные, нищие, много мусора, еда острая, погода жаркая, дороги громкие, но — это их страна и это их привычный ритм, а не наш. Для нас это дикость, а для них это норма. Тоже самое, если кто-то скажет, что я нищий — живу в однокомнатной квартире и даже не в центре, езжу на старом автомобиле, ношу 7-й айфон и ем гречку . Это поверхностное субъективное суждение, которое прямо показывает, что нам, людям, всегда будет всего мало и большинство просто не умеет спокойно жить с тем, что имеет, постоянно желая всё критиковать, ненавидеть, увеличивать, убивать и жаловаться. И в итоге вывод, что можно быть бедным в богатстве и, напротив — богатым в бедности. Именно это на практике показала мне Индия.
В заключении, приведу несколько заметок с моего телефона, которые я делал в поездке: 1) На перекрестке в заторе можно громко орать, но тебя никто не услышит. Только испепелит взглядом. 2) Чтобы в Индии более менее безопасно ездить на дорогах, нужно включать полного индуса. 3) Харкнули из автобуса. Дважды. В первый раз был очень зол, во-второй — принял. 4) Они не жалуются на свои дороги, а просто радуются, что они есть. 5) Кроме жары и "пескоструя" на дорогах, на футболке осталась смесь дизеля и мертвых насекомых. Хотя не сомневаюсь, что присутствуют другие следы жизнедеятельности местных живых. 6) Блюющий сверху индус ночью на наш карниз в придорожном отеле. Не раз за поездку. Что же могло произойти? 7) Дефекакающие дети по среди улицы. Делают они это стаями, чтоб наверняка. Хорошо хоть не взрослые, хотя не исключаю. 8) Есть общественные туалеты для мужчин. Они почти полностью открытые и это тоже самое, что у нас "зайти за угол", только легально. Интересно, а женские такие же? 9) Очень много всяких грязных моментов и запахов, но в то же время —красивых, красочных и вкусных. 10) В Нью-Дели районы, как у нас ЛеруаМерлен, разделены на отделы: одна улица это продукты, другая — одежда и сувениры, следующая — мотозапчасти, и так далее. 11) "Но спайси, но пейпер, но чили, но холопеньё" — самая употребляемая фраза нашей поездки, которая звучала каждый день по нескольку раз и которая ни разу не сработала. 12) Масала чай и Шахи Панир с рисом — меню всей нашей поездки. Очень вкусная штука. 13) В бургеркинге растворимый кофе и все острое, хотя кассиры как всегда уверяли, что не острое. В макдоналдсе все вегетарианское, кроме одного бургера с курицей, и тоже все острое. 14) Холодный кофе — горячий. 15) Люди очень добрые и приветливые, но очень глупо себя ведут. Глупо себя ведут, наверное, потому что мы для них тоже “другие” и они не знают как выходить из привычных для них ситуаций, кроме как включать дурачков, типа: “Да, да, эта еда не острая, мы только положим перец холопенье!” 16) Мужики охотнее проявляют нежность мужчине, чем женщине. Они обнимаются друг с другом, ходят за руки, всё как мы с любимым противоположным полом, и это довольно-таки странно выглядит. 17) Собаки очень спокойные, много спят. К ним плохо относятся и гоняют, но не издеваются. В глаза смотреть им нельзя, они олицетворение смерти. Но мы еще не умерли. И вообще, услышал очень много противоречивого про разных животных, которые звучат как просто мифы. Мне казалось, что в индуизме всех животных должны почитать. А кто-то говорит, что собаки это воры и преступники в прошлой жизни, поэтому их так пинают — эта история звучит очень правдиво. 18) Коровы большие и наверное поэтому их так не пинают, как собак. Гуляют они там как хотят и выглядят очень ухожено, особенно ездовые белые коровы, с большими рогами, которые очень любят мотать своей мордой, весящей в тонну среди автомобилей и мотоциклистов. За убийство коровы можно сесть в тюрьму на 10 лет, либо пожизненно. Если сбил на машине — большой штраф, куча исправительных работ и работ по очистке своей кармы и членов семьи. Но это тоже может быть миф. 19) Удивительно, но мы ни разу не отравились. Бактерии, похоже, тоже не переносят острое. 20) Первое впечатление от приезда домой в Москву — въехали в один огромный бесплатный кондиционер, который еще и капает. Люди очень светлые и издают слишком много знакомых и понятных слов.
Я. 21 день в дороге из Дели в долину Спити и обратно. Еще 3 дня пешеходом в адском Дели. Проехали контраст высоты, картинок, впечатлений, экологии и температур от +46 до 6 градусов. В середине пути «дознулись» путешествием и хотели повернуть домой, но продолжили, благодаря второму дыханию, как это обычно и происходит. Вторую часть путешествия ехали с таким же контрастом в обратную сторону.
Как бы это банально не звучало, домой я вернулся другим, с другим сознание и видением на мир. Я смотрел на всё наше как на что-то супер цивилизованное: ровные дороги, тихое организованное дорожное движение, сбалансированная еда, куча пространства, логичные понимающие люди. В общем — увидел, что мы очень хорошо и удобно живем. Но, когда я все же нашел ту самую дверь в свою зону комфорта — я очень сильно заскучал. Я не знаю по чему именно: по Индии, путешествию, по этому режиму и ритму, постоянному движению вперед и отсутствию места для “подумать”, а может наоборот — по своему родному, по близким и друзьям, одиночеству, дому. Вперемешку с усталостью я запутался в этих ощущениях и мне хотелось просто молчать. Поэтому почти все говорили мне, мол я из Индии должен был приехать просветленным, улыбающимся, радостным, и спрашивали почему же я такой унылый и молчаливый.
Унылый и молчаливый я потому, что Индия меня высушила не только буквально, но и морально. Я просто изможден насыщенностью впечатлений и ощущаю, будто мой мозг изнасиловали. Это как интенсивно позаниматься в зале, а на следующий день ты не притронешься к тяжелому и просто захочешь лежать. Так и у меня. Мне хотелось молчать и это тоже часть подобного контрастного путешествия, в котором ты многое можешь понять. А тема просветления в Индии это уже совсем другая история, для которого организуется другое путешествие — не только в Индию, но и, в первую очередь, внутрь себя, которое я начал уже давно.
Это было прекрасно и вдохновляюще! Благодарен Индии за то, что я смог оставить там часть себя и забрать что-то новое. Именно за этим я туда ехал и уверен, что такие поездки в каждом будут постоянно раскрывать по своему что-то новое.
Я очень благодарен Виктору Фокееву за "пинок под зад", за организацию этой поездки и компанию в ней. Это путешествие было прекрасно и с уверенностью могу сказать, что оно в тройке призеров самых удивительных событий в моей скромной жизни, а может даже и на первом. И сейчас я наслаждаюсь этим послевкусием, в котором очень интересно и неторопливо раскрывается свой уникальный букет. Всем мир!